О музыкальных особенностях детей
1.
Раннее проявление музыкальных способностей
говорит о необходимости начинать
музыкальное развитие ребенка как можно
раньше.
2.
Не расстраивайтесь, если пение, движения
ребенка далеки о совершенства: системное
количественное наполнение показателей
обязательно перейдет в качественный
рост.
3.
Отсутствие какой-либо из способностей
может тормозить развитие остальных –
значит, задачей взрослого является
устранении нежелательного «тормоза».
4.
Чем активнее общение вашего ребенка с
музыкой, тем более музыкальным он
становится, но не забывайте помогать
ребенку в понимании прослушиваемой
музыки (ее содержания, характера). Дайте
ребенку «путеводную нить» к сопереживанию:
помогите малышу отыскать в душе и своем
жизненном опыте – в памяти – те чувства
и переживания, которые уже были когда-то
испытаны им самим и которые созвучны
характеру и содержанию прослушиваемой
музыки.
5.
Не говорите, что у вас «немузыкальный
ребенок», если вы пока ничего не сделали,
чтобы эту музыкальность у ребенка
развить.
РАЗВИТИЕ
ЧУВСТВА РИТМА
1.
Спойте песню вместе с ребенком;
постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
2.
Попросите ребенка петь и одновременно
тихонько хлопать в ладоши, отмечая
ритмический рисунок песни.
3.
Исполните песню «по ролям»: • сначала
поет голосок, а ладоши отдыхают; •
голосок «спрятался», а ладошки хлопают
ритм песни;
4.
Попросите малыша «спеть» песенку
ладошками.
|